Способы и методы защиты металла от коррозии — электрохимическая (гальваническая), погружением, электростатическая. Описание процесса.
Преобладающее большинство деталей машин подвергается химическому влиянию окружающей среды — воздуха, воды, пара и т. п., вследствие чего на их поверхности образуются окислы металлов. Этот процесс окисления и называют коррозией.
Различные металлы и сплавы характеризуются различной устойчивостью против действия коррозии. Платина, золото и серебро являются металлами, которые не подвергаются коррозии, и поэтому их назвали благородными. Высокую антикоррозионную стойкость имеют такие металлы, как хром, никель, алюминий, молибден, кобальт, цинк и др. Такие металлы, как железо и магний, а также их сплавы, имеют плохую антикоррозионную стойкость, а металлы натрий, калий, литий очень нестойки против действия коррозии и поэтому даже в обычной среде непригодны для технических целей.
Детали, изготовленные из конструкционных сталей и чугунов, нуждаются в защите от коррозии. Основными способами защиты металлов и сплавов от коррозии являются легирование, покрытие оксидными пленками, нанесение металлических и неметаллических покрытий.
Защита легированием заключается в том, что в состав стали или чугуна в процессе плавки вводят легирующие элементы, повышающие устойчивость сплава против действия коррозии. Таким способом выплавляют, например, нержавеющие стали, из которых изготовляют столовую посуду и пр.
Защиту оксидными пленками осуществляют, фосфатируя или оксидируя (воронение) хорошо очищенную, промытую и протравленную поверхность детали.
В процессе фосфатирования на поверхности детали образуется защитная пленка, состоящая из нерастворимых солей фосфорной кислоты — фосфатов железа и марганца. Эта пленка хорошо защищает поверхность от коррозии даже при высокой влажности атмосферы. Фосфатируют детали в водном растворе фосфорнокислых солей железа и марганца при температуре около 100°С в течение 1—2 ч. Фосфатированную поверхность пропитывают минеральными маслами, цвет такой поверхности — черный. Такой способ часто используют перед покраской порошковой краской.
В результате оксидирования (воронения), которое проводится в очень окисленной среде, на поверхности образуется пленка окислов железа, имеющая черный цвет (отсюда и название — воронение), она хорошо удерживает смазку и защищает металл от ржавления.
Защита металлическими покрытиями обеспечивается следующими способами:
- погружением изделий (отдельных деталей, проволоки, листового металла и др.) в расплавленный металл; при помощи этого способа осуществляют цинкование, лужение, алитирование, освинцевание, кадмирование;
- гальваническим способом (электролизом), когда на поверхности детали под действием электрического тока отлагается тонкий слой устойчивого против коррозии металла из растворов его солей. Таким способом покрывают детали хромом, никелем, цинком, кадмием и другими металлами.
Электролитический метод покрытия применяется не только для защиты от коррозии, но и в качестве декоративного. Для декоративных покрытий используют никель, хром, серебро, золото. Покрытие этими металлами поверхности полируют, после чего они становятся блестящими и красивыми. Электролитический метод покрытия впервые разработал русский ученый Б. С. Якоби.
Защита от коррозии неметаллическими покрытиями заключается в нанесении на поверхность изделия слоя краски или лака. С помощью такого способа защищают от коррозии наружные поверхности многих деталей автомобилей, тракторов, металлорежущих станков и других машин. Наиболее прогрессивным методом нанесения лаков и красок является их распыление на поверхности деталей в электростатическом поле – порошковая покраска.
Порошковая покраска в «МИТИСТ ГРУПП»
Оказываем услуги порошковой покраски металлических изделий с 2012 года. Мы предлагаем обширный выбор цветов RAL, выполняем предварительную обработку поверхностей особыми составами. Выполняем срочные заказы небольших объёмов. Общий габарит камеры полимеризации — 3000*2000*1500. Минимальная сумма заказа, при окраске в один цвет — 5 000₽